(044) 331-37-08

EDS company
Белостоцкий Иван - Пн 12.09.2011 - 10.59

Share

Bookmark and Share

Проектирование.

 

Вот и наступил черед точных наук. Проектирование, проектирование. А ведь предупреждали, что не все коту масленица. 

Началось.

Сначала типы линий, и листы с исчерченными параллельными лииями от руки, каждая на расстоянии 1 миллиметр от другой. Потом зарисовка помещения в пропорциях. План от руки. И т.д., и т.п.

Но самое интересное нас ждало впереди. Мы получили задание для проектирования квартир наших дипломных заказчиков, точнее, техническое задание и краткое описание семьи заказчика для воплощения в дипломном проекте. Ощущение очень приятное. Чувствуешь себя специалистом, настоящим дизайнером, который теперь не просто студент, а полноценный участник дизайнерского движения.

Но вот она квартира и замер. Мама дорогая. 16-й этаж нового бетонного здания. Вы не поверите, в этой квартире только одна стена примыкает к другой под прямым углом. Вместо 3 часов,   наша группа трудилась над замером в два раза больше. Промеряли диагонали, делали дополнительные зарисовки. Это что-то.

Такая вот история. Это просто заметка. Подробнее о проектировании я напишу чуть позже. Хотя, зачем позже, первые строки размещу здесь, а затем буду добовлять информацию.

Что мы можем для себя найти в проектировании? (интерес, творчество, самореализация, понимание причины и следствия, взаимосвязанная картина).

Что же такое, это проектирование. С одной стороны, мы можем заявить – что это черчение, так как именно с этим и сталкиваемся на первых порах. Но такое отношение к данной области, к предмету обучения, в значительной степени ограничивает наши познавательные способности и притупляет мотивацию.

Проектирование интерьеров:

Какие стадии проектирования мы можем выделить? Логические связи между ними? Есть ли этапы, которые являются второстепенными?  Возможно ли проектирование без специальных знаний в области черчения? В чем, собственно суть проектирования?

И так, это только черновик, набросок, который требует дальнейшего развития:

1)   Для того, чтобы начать проектирование (создание будущей модели помещения (в контексте дизайна интерьера), создания плана воплощения идеи (в принципе, я не говорю сейчас о том, что это обязательно должен быть чертеж, просто в данной сфере чертеж является наиболее оптимальной, унифицированной формой подачи информации). Мы осваиваем пространство, которое нам предоставлено для работы. Так как существуют всевозможные ограничении, которые мы должны будем предусматривать в дальнейшей работе (несущие стены, оконные проемы, высота потолка, форма плана помещения, ориентация Север-Юг-Запад-Восток, вид из окна, коммуникации (вытяжки, канализация, вода, трубы отопительные и тд.), также имеет смысл обратить внимание на возможности подъема грузов (размеры лестничной площадки, ширина лестницы, наличее грузового лифта, его габариты и тд).

Для более точного понимания пространства и возможности перенести его на бумагу (в измерениях, форме адаптированной для дальнейшего конструирования) мы производим обмер помещения.

ОБМЕР ПОМЕЩЕНИЯ: эта часть процесса. Которая имеет свою специфику и определенный подход к реализации.

а)   Черновой набросок помещение и оценка пропорций (путем прошагивания). Ширина столько шагов, длина столько шагов. Определить наибольшие расстояния, для того, чтобы выбрать место на листе для размещения нашего чернового плана.

б)   Отметить для себя соотношения элементов помещения (к примеру, угол  этой стены находиться напротив дверей в комнату или, если провести умозрительно линию по левой стене от входной стены, она упереться в … и т.п. Это помогает поймать соотношения, для дальнейшего чернового наброска).

в)     Создаем черновой план помещения в пропорциях, для того, чтобы в дальнейшем, нанести на него размеры (способ нанесения размеров в плане в соответствие с общепринятыми нормами – отдельная тема разговора). Сам рисунок плана, тоже имеет к себе определенные требования, выработанные в практике, но основная его задача – содержать в себе достаточно графической информации для дальнейшего нанесения размеров. Эта графическая информация должна быть однозначной в плане интерпретации, по крайней мере для того, кто выполнял этот рисунок (временной отрезок, в котором интерпретация должна оставаться однозначной должен быть значительным, иными словами, Вы должны иметь возможность, посмотрев через месяц на свой рисунок, четко понять, что и где расположено и к чему относиться тот или иной размер  (подходы к созданию предварительного рисунка помещения, в соответствие с общепринятыми нормами – отдельный разговор).

г)     Обмер помещения (Необходимый инвентарь. Особенности измерения различных конструкций, криволинейных форм и т.д. Командная работа при обмере. Контроль за правильностью занесения размеров в чертеж-рисунок. и т.д)

д)     Проводим фотографирование объекта, важных узлов, стен, ракурсов. Предлагается производить съемки начиная со входа по часовой стрелке. Это базовый принцип. Предлагаю производить фотографирование после замеров, так как во время замера мы наилучшим образом изучили помещение и знаем наверняка, на что следует обратить особое внимание.

2)   Анализ собранной информации. Построение плана помещения в пропорциях по размерам, полученным при замере. Здесь мы снова столкнемся с проверкой правильности размеров. Если найдены ошибки, проверяем все до конца, отмечаем спорные размеры и моменты, которые стоил бы уточнить, и возвращаемся к этапу замера.

Теперь, когда мы имеем план помещения, можно начинать работу над его преображением в соответствие с нашими потребностями...

 

Продолжение будет.



Для добавления блога нужно зарегистрироваться


О EDS Обучение в EDS Дизайн развитие Работы выпускников Расписание занятий Контакты EDS

© 2009 - 2017 Европейская Школа Дизайна

(044) 331-37-08

e-mail: eds.co.ua@gmail.com

 

 


Обучение дизайну интерьера | Обучение декорированию | Обучение графическому дизайну | Обучение ландшафтному дизайну | Обучение изобразительному искусству | Обучение фотоискусству

Разрешаю отправку SMS с напоминаниями
и рассылками