(044) 331-37-08

EDS company
Вход для участников
Запомнить меня

Получить диплом RHODEC INTERNATIONAL

Страница ЕДШ на Facebook

EDS Instagram

Канал ЕДШ на YouTube EDS Pinterest

 

мы вместе

 

 

 /   /  Наталья Куц - стремительный прорыв в мир дизайна 
Наталья Куц - стремительный прорыв в мир дизайна

Наталья Куц - стремительный прорыв в мир дизайна

 

Наталья Куц (Перцева) в мае 2011 года окончила курс "Дизайн интерьера - Интенсив" в нашей Школе. Сегодня Наталья работает как независимый дизайнер.

 

Наталья, я попрошу Вас рассказать нам о том, как Вы учились в EDS, что побудило Вас пойти учиться и каких результатов Вы достигли?
 
Побудил меня учиться один человек… На самом деле не один… Я сделала один проект не имея вообще никакого дизайнерского и архитектурного образования. Это был достаточно крупный проект, площадью порядка 300 метров.
 
Что это было?
 
Пентхаус в новом доме, в 3 этажа. Начиналось с обычной квартиры в 100 метров и закончилось громадным объектом. Со всеми согласованиями с Киевпроектом и т.п. Это был довольно сложный проект. Я сделала его, руководствуясь собственным вкусом и чувством стиля.
 
Наталья вела этот объект самостоятельно, без прораба. Весь комплекс, от перепланировки до декорирования. Это удивительный случай.
 
Я с мастерами уже с семи утра была возле "Эпицентра". Занималась подбором всего, начиная со шпаклевок и заканчивая занавесками. Все закупки и подбор мебели были в моей ответственности. Мастерам это оказалось удобно, поскольку не было прораба – мастерами руководила я, говорила им, как что делать и как это должно выглядеть. Практика показывает, что мастера, зачастую, не понимают, зачем ты это от них требуешь. Они делают так, как им удобно и особо не думают о том, что потом с этим делать.
Прошел год. После люди, которые посещали эту квартиру, смотрели и спрашивали: "Кто делал?". Однажды ко мне пришла директор ЖЭКа в этом доме. Мы с ней общались в процессе работы, так как всевозможные согласования в первую очередь проходят через ЖЭК. Когда ремонт был закончен, она спросила меня: "Почему ты не работаешь дизайнером?". Я ей ответила: "Как я могу работать дизайнером, у меня нет специального образования, я не архитектор". На что она мне  сказала: "В твоем случае – это не обязательно. Тебе это не нужно, тратить 6 лет на какой-то архитектурный ВУЗ, тебе надо найти курсы, ты можешь зарабатывать себе этим деньги, у тебя есть талант, зачем ему пропадать". С её легкой руки я засела в Интернет и начала искать себе подходящие курсы, читать на сайтах информацию, читать отзывы. В итоге я вышла на Европейскую Школу Дизайна.
 
В каком году это было?
 
В прошлом году, в 2010. Это был ноябрь. Та информация, которую я нашла на сайте Европейской Школы Дизайна - программа, сам сайт, - мне больше всего понравилась. По сравнению с другими курсами дизайна эти курсы показались серьезными. Я позвонила, пришла на презентационное занятие, послушала и сразу же после окончания презентации записалась в ближайшую группу. Пять месяцев шли занятия. Мне достаточно легко было учиться, потому что я это все знала на практике. На занятиях, когда речь шла о каких-нибудь строительных моментах или нюансах, я все понимала, так как у меня был опыт. На втором месяце учебы мне предложили пойти работать в компанию "Экостройкомпани" на должность заместителя генерального директора. В этой компании я занималась только вопросами дизайна. Сначала, конечно, бралась за все, за глобальные вопросы, но поняла, что могу потерять свою цель, и сосредоточилась только на вопросах дизайна.
 
Помогло ли Вам в работе Ваше первое образование?
 
Нет, абсолютно нет. Это совершенно разные вещи (смеётся). Даже рядом не стояло. Я по первому образованию – финансист. Дизайн – это более творческая профессия, а финансы – это такая профессия, где нужна сосредоточенность: цифры и калькулятор в руке.
 
Иногда говорят, что дизайнер – это своего рода менеджер.
 
Ну, наверное, да, но трудно сказать. Менеджером, в принципе, можно назвать любую профессию, если так разобраться. В любом деле нужен какой-то менеджмент. Но все-таки, как по мне, дизайнер в первую очередь должен быть хорошим психологом. Потому что при первой встрече с заказчиком, если Вы не найдете к нему подход, то и заказ не получите. А  времени у Вас, на самом деле, не так то много. Вы с ним встретились, но это не означает, что будет вторая, третья или четвертая встречи. Если человек сказал: "Мы Вам перезвоним", считайте, что он Вам уже все сказал. За короткий промежуток времени нужно человека заинтересовать. Нужно суметь показать, на что Вы способны, что Вы можете, показать, что Вам можно доверять. Все это в промежутке от 10 до 30 минут встречи максимум. Как правило, заказчик человек занятый и не будет тратить час-два времени на то, чтобы понять, насколько хороший Вы профессионал. 
 
Наталья, а где Вы этому научились - блиц-общению с заказчиком?

 

Я нигде этому не училась, я просто вижу, что у заказчиков нет времени. Они готовы потратить минимум времени на встречу – посмотрел и побежал. Есть еще такая тенденция, когда Вы встречаетесь с заказчиком на объекте, рассказываете о своих идеях, что-то предлагаете, тебе говорят "да-да-да", но это не значит, что человек так думает, нужно четко понимать, действительно это "ДА" либо человек уже где-то далеко, и ты никак его не зацепил.
У меня был очень интересный случай, когда в нашу компанию пришел заказ на строительство ресторана. Мы потратили на подготовку несколько дней. Естественно, как дизайнер, как человек творческий, я начинаю ночами не спать, думать, что и как лучше сделать. Заказчик приехал к нам в офис. Показала ему свои рисунки, ручные подачи, которые я делала до этого. Он захотел посмотреть, наши объекты вживую. Нашей компанией был построен отель и ресторан. Мы поехали с заказчиком в построенный нами комплекс. Показали отель, все номера, показали ресторан, как он был нами оформлен. Конечно, перед этим была встреча, и я ему рассказала о концепции, как я все это себе представляю. Он внимательно выслушал, мы оговорили цену. В этом ресторане, на готовом объекте, он смог зайти на кухню, поговорить с поварами, с менеджерами и даже попросить список необходимого кухонного оборудования. Объект как раз продавался. Эту информацию владельцы открыто предоставляли своему потенциальному покупателю.
 
Вы оказали своему клиенту очень большую услугу.
 
Да. Заказчик собрал информацию, внимательно все послушал, сказал "да-да-да" и передумал. Мы не получили этот заказ. Скажу больше – этот заказ не получил никто. Мы в полной мере предоставили ему идею, концепцию ресторана, предоставили список необходимого специального оборудования – а это большой кусок работы, и он решил, что сам сможет осуществить этот проект.
В этом состоит большой парадокс дизайнера: с одной стороны, не сказав заказчику ничего ты не можешь взять заказ, потому, что ты не показал, на что ты способен, не показал свои идеи, а с другой стороны - ты поделился всеми своими идеями, человек тебя внимательно выслушал, все понял, и он наверняка уже знает, что ему необходимо. Вроде как ты ему больше уже не нужен, потому, что ты все рассказал. Вот здесь и нужен баланс, как сделать так, чтобы всю информацию не рассказать, но сказать столько, чтобы человек понял, что ты знаешь, о чем ты говоришь.  
Поэтому сейчас когда звонит заказчик такого плана, а по голосу это уже чувствуется, я говорю, что консультация дизайнера стоит 500 гривен. При этом я добавляю, что в случае, если мы начнем сотрудничать, эти деньги я Вам верну. Да, но если это в виде консультации, то я к Вам приеду, подскажу, как поступить в данной ситуации, дам совет, но это буде стоить 500 гривен. Зачастую люди тоже хитрят, они могут пригласить десять дизайнеров, каждый подкинет какую-нибудь идею, и потом останется только найти на "Юности" рабочих и все реализовать самостоятельно. А для нас, для дизайнеров, это потраченное время.
Ну, вот, я начала работать в этой компании, и на сегодняшний день я окончательно отошла от должности заместителя директора, потому что дизайн для меня является первоочередным, мне это интересно, и я хочу заниматься именно этим.  
 
Какие этапы своего развития как дизайнера Вы прошли? Бытует мнение, что для того, чтобы стать дизайнером нужно нечто большее, чем просто знания. Об этом говорил Дмитрий Медяник на одной из встреч клуба EDS.
 
Я могу сказать, что я с ним согласна. Просматривая журналы, я встречаю под фотографиями интерьеров подпись "архитектор такой-то" и понимаю, что у меня не тот технический уровень. Хотя не факт, что закончив архитектурный, у меня было бы нечто другое в смысле моих внутренних ощущений как дизайнера.
Когда я делала ремонт в своей собственной квартире, у меня работали дизайнеры - семейная пара, архитекторы. Для начала я попросила их сделать одну комнату. Мне хотелось, чтобы они представили мне план детской. Дизайнеры высылали всевозможные чертежи и 3D картинки. Как человек порядочный, я оплатила им эту работу. Но ни одна из этих картинок не была реализована мной, и ни одна из этих картинок мне лично не понравилась. Просто мы с этими людьми находились на разном уровне понимания прекрасного, дизайна и всего, что с этим связано.
 
То есть, они были хороши для своего уровня, но…
 
Хороши для уровня "евроремонт", но не для уровня "дизайн". Как я ни пыталась им объяснить, что хочу я, они были к этому просто не готовы. Когда люди находятся на своем определенном уровне, Вы можете очень многого от них требовать, но они просто не смогут это реализовать. Сколько бы Вы им не заплатили, как бы Вы ни старались, ни объясняли, они просто на другом уровне, и я это поняла. Я от этих дизайнеров отказалась… Это было около трех лет назад. Но уже тогда я понимала четко, что мне нужно и что мне не подходит.
Хочу сказать, что свой первый заказ я взяла уже на 2-м месяце обучения в EDS. Это была квартира 88м2 "под ключ", после строителей. На тот момент, когда мы взяли этот проект, я еще не изучала ArchiCAD. Когда мне предложили работать в строительной компании, я директору сказала, что да, все отлично, но я еще не знаю ArchiCAD, как я буду Вам делать для заказчиков чертежи. На что он сказал: "Ничего, разберемся, у нас есть человек, который владеет этой программой".
Первый мой объект. Сначала мы посетили его с заказчиками, затем я поехала осмотреть его самостоятельно. Потом со специалистом, который знает программу, мы работали над проектированием. Я указывала ему, где и что должно быть, а он реализовывал это в ArchiCAD. Мы сделали чертежи, и показали заказчику на второй встрече. Там мы поняли, что заказчику совершенно не нужны никакие чертежи, он ничего в них не понимает и ему нужен просто готовый ремонт, а не то, что мы ему показываем.  То есть, да, спасибо, но в большей степени мы делали это для себя, для своих строителей, чем для заказчика. Даже обидно. Я делала ручную подачу, а заказчик посмотрел на наше предложение не больше минуты и со всем согласился.
 
Продолжение следует...
 

Интервью взял Иван Белостоцкий

 

blog comments powered by Disqus

15-19 января - Дни открытых дверей

Анонсы
ЖК В ГОРОДЕ. АКТУАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ. НАДЁЖНЫЙ ЗАСТРОЙЩИК, КТО ОН?
05.12.2017
ЖК В ГОРОДЕ. АКТУАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ. НАДЁЖНЫЙ ЗАСТРОЙЩИК, КТО ОН? 18 декабря в 18:30 приглашаем всех желающих посетить первую встречу Открытого дизайн-лектория от Европейской Школы Дизайна!

Дизайн-практикум в Парижі. Виставка Maison&Objet
03.11.2017
Дизайн-практикум в Парижі. Виставка Maison&Objet Запрошуємо дизайнерів, декораторів, арт-директорів дизайн-студій, власників бізнесу та всіх бажаючих приєднатися до дизайн-туру, присвяченого поглибленому вивченню французького дизайну!


О EDS Обучение в EDS Дизайн развитие Работы выпускников Услуги EDS Расписание занятий Корпоративное обучение Контакты EDS

© 2009 - 2017 Европейская Школа Дизайна

(044) 331-37-08

e-mail: eds.co.ua@gmail.com

 

 


Обучение дизайну интерьера | Обучение декорированию | Обучение графическому дизайну | Обучение ландшафтному дизайну | Обучение изобразительному искусству | Обучение фотоискусству

Разрешаю отправку SMS с напоминаниями
и рассылками