(044) 331-37-00 

(044) 331-37-08

EDS company
Вход для участников
Запомнить меня

Получить диплом RHODEC INTERNATIONAL

Страница ЕДШ на Facebook

EDS Instagram

Канал ЕДШ на YouTube EDS Pinterest

 

мы вместе

 

 

 /   /  Дмитрий Медяник: "Киевский рынок дизайна ценою в три миллиарда евро – места хватит всем" 
Дмитрий Медяник:  "Киевский рынок дизайна ценою в три миллиарда евро – места хватит всем"

Дмитрий Медяник об особенностях украинского рынка дизайна и работы дизайнера интерьера

 

Дмитрий Медяник является профессиональным дизайнером интерьера, владельцем собственного бизнеса и имеет большой практический опыт в этой сфере деятельности. На данном этапе своего профессионального и личностного развития он пришел к осознанию потребности поделиться своими навыками и профессиональными секретами с новым поколением молодых дизайнеров. Сегодня он нам расскажет о наиболее ценном для него направлении бизнес деятельности – создании  Европейской Школы Дизайна (European Design School).

 

- Дмитрий, расскажите нам немного о себе: сколько Вам лет, где родились, учились?
- Мне 27. Я родился в городе Днепродзержинске Днепропетровской области. Там же и окончил физико-математический лицей им. Брежнева. Потом отправился получать архитектурное образование в Днепропетровске. Его я получил. Но вот архитектором я так и не стал. Скажу честно: "Это не моё!". В этом направлении, я  пополнил ряды большинства, по статистике, из всех студентов, которые оканчивают архитектурный ВУЗ, работают по специальности всего 5%.

 

- Почему Вы решили попробовать себя в сфере дизайна?
- На самом деле я занимаюсь дизайном еще со школы, уже как 10 лет. Это связано с довольно интересной историей в моей жизни: как-то мне попался заказ на строительство магазина. В то время все выполнялось вручную: все сами вырезали макеты и клеили. И я сделал макет магазина. Но когда речь зашла о воплощении такого проекта в реальность, возник вопрос: "А как? Из чего его строить?". Тут-то я понял, что совершенно не знаю из чего и как строить! Я пришел на свою кафедру материаловедения для того, чтобы хотя бы проконсультироваться у профессионалов. Они мне сказали, что могут дать бетон, цемент, кирпич. Все остальное нужно было искать самому. В то время источников информации  было мало, да и сейчас их не сильно прибавилось: хороших учебников не было, в интернете тоже что-нибудь толковое очень сложно было найти. Получали знания методом обмена опытом. Повезло тем, кто жил в общежитии, можно было делиться опытом 24 часа в сутки (улыбается). Уже тогда у меня и зародилась идея создания дизайн сообщества. И работа в дизайн среде подтвердила правоту моих мыслей. Нужно объединить дизайнеров. Ведь сейчас, наш украинский рынок точечный, несформированный, сырой. Иностранцы говорят, что мы лет на 25 отстаем (улыбается). Отчасти я с этим согласен. Мечтаю о том, чтобы эта ситуация изменилась. Вот так и родилась идея создания Европейской Школы Дизайна – совсем нового и нестандартного для Украины формата творческой среды, которая и должна помочь в формировании украинского рынка дизайна.

 

- Европейская Школа Дизайна – что это?
- Есть стереотипное представление о дизайнере как о том человеке, который органично впишет в интерьер гостиной стеклянный стол Мис ван де Роэ и персидский ковер. Более продвинутый дизайнер нарисует концепт автомобиля, который покажут на автосалоне в Париже через пару лет. Самый невероятный специалист в области дизайна, вроде Ли Эделькорт, предскажет модные тренды во всем объектном дизайне, включая фешн-индустрию, на пять-шесть лет вперед, в немалой степени формируя своими предсказаниями ближайшее будущее. Да, все верно – все это дизайн. И верно также, что все эти представления о дизайне и дизайнере устарели, как мобильные телефоны образца 1990 года. Мир меняется, и в первую очередь его меняют сами дизайнеры, а мы пытаемся вырастить дизайнеров нового формата.

 

- Где Вы взяли первичный капитал на создание собственного бизнеса, я имею в виду Европейскую Школу Дизайна? Сколько вложили в нее?
- Ради этой мечты мы и работали все эти долгие годы и заработали. Безусловно, Европейская Школа Дизайна – это довольно затратный бизнес. Но самым "дорогим" вложением я считаю усилия вдохновлённой команды – поиск и тщательный подбор преподавателей, составление программ, их аттестация в международных ассоциациях, поиск и установление партнерств с европейскими школами; и само создание фирменного стиля, сайта все это стоит немалых усилий. Профессионализм наших продуктов очевиден – программы по дизайну интерьера сертифицированы IIDA (International Interior Design Association - Международная Ассоциация Дизайн Интерьера,- ред.) (на очереди – другие направления), подтверждение нашей деятельности европейскими партнерами – английской школой дизайна Rhodec, миланской школой, вот эти наши достижения, я и считаю самыми важными. Сейчас мы находимся на этапе формирования рынка. Есть много курсов, но они не дают и десятой части тех знаний, которые необходимы, не говоря уже о практической компоненте. Что же касается ВУЗов, то хорошая высшая школа дизайна до сих пор ни в каком из них не сформирована, так как это только специализации в строительном, художественном, лёгкой промышленности или вообще институте культуры…. Еще с советских времен, дизайном занимались реставраторы, скульпторы, художники, архитекторы. Очень многие студенты, которые закончили архитектурный ВУЗ, приходят к нам. Они понимают, что знаний, полученных в ВУЗе им недостаточно. В Москве уже есть несколько хороших школ европейского уровня, которые работают по международным программам. У нас, в Украине, пока таких школ не было. Мы стали первыми.
Сколько вложили в бизнес? Скажу так, это гораздо больше, чем мы это можем измерить в цифрах.

 

- В чем специфика работы украинского дизайнера в отличие от иностранного?
- Если взять европейских или американских дизайнеров, то они работают командно: у них есть архитектор, инженер, технолог, дизайнер. Один человек придумал и нарисовал что-то интересное, а целая команда уже думает, как это воплотить. У нас ситуация совершенно другая – дизайнер "сам себе режиссер". Он должен быть не только творческим человеком, но и архитектором (создать объект), технологом (понимать, из чего все делать), прорабом (проконтролировать строителей, принять качество работы, рассчитать расход и стоимость материалов). Как видите дизайнер "по-украински" должен быть всесторонне развитым и полифункциональным. И это не пустые слова, я в своё время прочувствовал все это на себе. На сегодняшний день у меня есть своя строительная компания, компания по производству мебели, дизайн-студия и мое самое любимое "детище" - Европейская Школа Дизайна. 

 

- Какие направления дизайна существуют в Вашей школе?
- Их много: дизайн интерьера, декорирование помещений, ландшафтный дизайн, фотоискусство, школа живописи и рисунка. Еще планируется запуск направлений – дизайн мебели, предметный дизайн, графический дизайн, web-дизайн, фэшн-дизайн. Есть из чего выбрать, и наша задача не просто научить человека, мы смотрим дальше, мы помогаем своим выпускникам в развитии их компетентности. Люди продолжают с нами консультироваться, общаться. Мы постоянно ездим на европейские выставки, организовываем мастер-классы, участвуем и посещаем арт-события, отслеживаем новые технологии и тенденции и знакомим с ними наших дизайнеров. Так формируется дизайн среда новой формации.

 

- Чем Ваша школа отличается от других учебных заведений, готовящих дизайнеров? Какая у Вас ценовая политика? Какой принцип обучения дизайну?
- Основной акцент в ЕДШ мы ставим на практическую ценность наших программ. Слушатели получают те знания и навыки, которые реально могут применить уже даже в процессе обучения. Мы достаточно требовательны к уровню знаний наших слушателей: мы не курсы, а Школа, и защита проектов у нас – это не простая формальность, с первого раза защищаются не все. Но это не пугает наших слушателей, это, скорее, "плюс" - только добавляет азарта. Как показывает практика, наши выпускники неохотно расстаются со Школой.
По поводу стоимости: если речь идет о долгосрочных программах, то это от 1800 до 3000 гривен в месяц. Все зависит от формата обучения - интенсивные программы стоят дороже. Есть также одно- и двухдневные мастер-классы. В группе занимаются до 12 человек. Все практические занятия проводятся на реальных объектах в форме выездных занятий, мастер-классов, семинаров.
Что касается принципа обучения: у нас нет ни одного преподавателя-теоретика, все практики, причём большинство из них собственники своих студий, бюро, мастерских… Соответственно они делятся своим бесценным опытом.

 

- А Вы не боитесь, что обучаете своих потом будущих конкурентов?
- Нет, до конкуренции им еще нужно расти. Все-таки, закончив даже 2-а года профессионального обучения, надо получить практический опыт. Я на сегодняшний день реализовал уже больше 100 проектов. Для меня это не только достижение, но в первую и  масса ошибок, которые и дали мне опыт, о котором не прочитаешь в учебниках. А чтобы человеку стать конкурирующим дизайнером, на мой взгляд, нужно построить, как минимум 20 объектов. Еще надо учитывать то, что емкость рынка сумасшедшая. Как в количестве специалистов, так и в денежном эквиваленте. Маркетинговые исследования свидетельствуют:  на сегодняшний день только в Киеве емкость рынка более 3 миллиардов евро. Так что места всем хватит. Я периодически просматриваю информацию о том, какие у нас появились новые дизайнеры. Но хочу сказать, что настоящих дизайнеров мало, практически нет. Бывает до того смешно, когда люди в качестве своих работ показывают в портфолио работы известных мировых дизайнеров. Это видит не каждый клиент, но более опытный заказчик, который это увидит, никогда не станет обращаться к такому дизайнеру. У любого нормального дизайнера, который действительно работает сейчас, всегда есть какие-то текущие заказы. Он может просто отвезти заказчика на реальную стройку, на которой выполняется его проект, и показать.  Самым лучшим результатом работы дизайнера являются хорошие отношения с заказчиком после выполнения проекта.  Я могу отвезти потенциального клиента и показать ему свои реальные работы "в живую". Это самое лучшее портфолио. К сожалению, немного дизайнеров могут этим похвастаться (улыбается).

 

- По какому принципу работают наши сегодняшние дизайнеры?
- Я не могу говорить за всех, дизайнеры есть разные, и хорошие, и плохие - все относительно. Просто многие не хотят полностью отдаваться работе. В основном работают по такому принципу: покупают журнальчик по перепланировке квартиры и пытаются навязать выбранную ими идею клиенту. Потом заказчику "впарили" обои из одного магазина, мебель из другого, какие-то элементы декора. Никто не учитывает психологические аспекты при работе с клиентом, никто не продумывает детали до такой степени, чтобы клиенту было максимально комфортно пребывать в новом интерьере.  Самое главное – это научить клиента пользоваться своим новым помещением. Ведь тем, что клиент потратил большие суммы денег на ремонт, все не ограничивается – ремонт нужно постоянно поддерживать. Например: Вы купили дорогой автомобиль, но Вы не станете сами менять масло, ремонтировать такой дорогой автомобиль. Так почему же тогда к авторскому дизайну человек не относится так же? Допустим, ремонт делается приблизительно раз в 10 лет, стоимость его порядка 1000 долларов за квадратный метр. И представьте, ваша домработница решила почистить вашу новую дорогую акриловую ванну чистящим порошком и поцарапала ее поверхность. Так что, не все так просто. Для обслуживания созданного дизайнером объекта, тоже нужна группа специалистов.

 

- Вернемся все же к школе, не планируете ли Вы открытие филиалов Европейской Школы Дизайна в других городах Украины или за рубежом?
- Возможно, но немного позже. К нам уже поступали предложения по открытию филиалов в Белоруссии, Молдавии и в некоторых городах Украины. Многие наши слушатели приезжают к нам учиться из разных уголков нашей страны: Ялты, Николаева, Симферополя, Днепропетровска,  Винницы, Житомира.

 

- Дайте, пожалуйста, Ваш совет нашим читателям.
Могу сказать точно, что решив заняться дизайном, Вам никогда не придется скучать. Так что решайтесь, творите, и развивайтесь!

 

Дьяченко Екатерина, "Магнат"
 

blog comments powered by Disqus
Анонсы
PARIS Design TOUR
01.08.2017
PARIS Design TOUR Европейская Школа Дизайна и Фонд содействия развитию искусств приглашают присоединиться к дизайн-практикуму "PARIS Design TOUR", посвященному углубленному изучению французского дизайна.

Mercedes-Benz Kiev Fashion Days SS'18
10.08.2017
Mercedes-Benz Kiev Fashion Days SS'18 30 августа - 3 сентября в КВЦ «Парковый» состоится 15-й сезон международной недели моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days!

Дни открытых дверей в Европейской Школе Дизайна
28.07.2017
Дни открытых дверей в Европейской Школе Дизайна С 4 по 8 сентября 2017 г. в Европейской Школе Дизайна традиционно пройдут Дни открытых дверей. Мы снова с радостью встретимся с каждым, кто хочет связать свою жизнь с дизайном, творчеством и креативом.


О EDS Обучение в EDS Дизайн развитие Работы выпускников EDS-club Услуги EDS Расписание занятий Корпоративное обучение Контакты EDS

© 2009 - 2015 Европейская Школа Дизайна

tel: (044) 331-37-00, (044) 331-37-08

e-mail: eds.co.ua@gmail.com

 

 


Обучение дизайну интерьера | Обучение декорированию | Обучение графическому дизайну | Обучение ландшафтному дизайну | Обучение изобразительному искусству | Обучение фотоискусству

Разрешаю отправку SMS с напоминаниями
и рассылками