(044) 331-37-08

EDS company
Вход для участников
Запомнить меня

Получить диплом RHODEC INTERNATIONAL

Страница ЕДШ на Facebook

EDS Instagram

Канал ЕДШ на YouTube EDS Pinterest

 

мы вместе

 

 

 /   /  Дмитрий Медяник: "Киевский рынок дизайна ценою в три миллиарда евро – места хватит всем" 
Дмитрий Медяник:  "Киевский рынок дизайна ценою в три миллиарда евро – места хватит всем"

Дмитрий Медяник об особенностях украинского рынка дизайна и работы дизайнера интерьера

 

Дмитрий Медяник является профессиональным дизайнером интерьера, владельцем собственного бизнеса и имеет большой практический опыт в этой сфере деятельности. На данном этапе своего профессионального и личностного развития он пришел к осознанию потребности поделиться своими навыками и профессиональными секретами с новым поколением молодых дизайнеров. Сегодня он нам расскажет о наиболее ценном для него направлении бизнес деятельности – создании  Европейской Школы Дизайна (European Design School).

 

- Дмитрий, расскажите нам немного о себе: сколько Вам лет, где родились, учились?
- Мне 27. Я родился в городе Днепродзержинске Днепропетровской области. Там же и окончил физико-математический лицей им. Брежнева. Потом отправился получать архитектурное образование в Днепропетровске. Его я получил. Но вот архитектором я так и не стал. Скажу честно: "Это не моё!". В этом направлении, я  пополнил ряды большинства, по статистике, из всех студентов, которые оканчивают архитектурный ВУЗ, работают по специальности всего 5%.

 

- Почему Вы решили попробовать себя в сфере дизайна?
- На самом деле я занимаюсь дизайном еще со школы, уже как 10 лет. Это связано с довольно интересной историей в моей жизни: как-то мне попался заказ на строительство магазина. В то время все выполнялось вручную: все сами вырезали макеты и клеили. И я сделал макет магазина. Но когда речь зашла о воплощении такого проекта в реальность, возник вопрос: "А как? Из чего его строить?". Тут-то я понял, что совершенно не знаю из чего и как строить! Я пришел на свою кафедру материаловедения для того, чтобы хотя бы проконсультироваться у профессионалов. Они мне сказали, что могут дать бетон, цемент, кирпич. Все остальное нужно было искать самому. В то время источников информации  было мало, да и сейчас их не сильно прибавилось: хороших учебников не было, в интернете тоже что-нибудь толковое очень сложно было найти. Получали знания методом обмена опытом. Повезло тем, кто жил в общежитии, можно было делиться опытом 24 часа в сутки (улыбается). Уже тогда у меня и зародилась идея создания дизайн сообщества. И работа в дизайн среде подтвердила правоту моих мыслей. Нужно объединить дизайнеров. Ведь сейчас, наш украинский рынок точечный, несформированный, сырой. Иностранцы говорят, что мы лет на 25 отстаем (улыбается). Отчасти я с этим согласен. Мечтаю о том, чтобы эта ситуация изменилась. Вот так и родилась идея создания Европейской Школы Дизайна – совсем нового и нестандартного для Украины формата творческой среды, которая и должна помочь в формировании украинского рынка дизайна.

 

- Европейская Школа Дизайна – что это?
- Есть стереотипное представление о дизайнере как о том человеке, который органично впишет в интерьер гостиной стеклянный стол Мис ван де Роэ и персидский ковер. Более продвинутый дизайнер нарисует концепт автомобиля, который покажут на автосалоне в Париже через пару лет. Самый невероятный специалист в области дизайна, вроде Ли Эделькорт, предскажет модные тренды во всем объектном дизайне, включая фешн-индустрию, на пять-шесть лет вперед, в немалой степени формируя своими предсказаниями ближайшее будущее. Да, все верно – все это дизайн. И верно также, что все эти представления о дизайне и дизайнере устарели, как мобильные телефоны образца 1990 года. Мир меняется, и в первую очередь его меняют сами дизайнеры, а мы пытаемся вырастить дизайнеров нового формата.

 

- Где Вы взяли первичный капитал на создание собственного бизнеса, я имею в виду Европейскую Школу Дизайна? Сколько вложили в нее?
- Ради этой мечты мы и работали все эти долгие годы и заработали. Безусловно, Европейская Школа Дизайна – это довольно затратный бизнес. Но самым "дорогим" вложением я считаю усилия вдохновлённой команды – поиск и тщательный подбор преподавателей, составление программ, их аттестация в международных ассоциациях, поиск и установление партнерств с европейскими школами; и само создание фирменного стиля, сайта все это стоит немалых усилий. Профессионализм наших продуктов очевиден – программы по дизайну интерьера сертифицированы IIDA (International Interior Design Association - Международная Ассоциация Дизайн Интерьера,- ред.) (на очереди – другие направления), подтверждение нашей деятельности европейскими партнерами – английской школой дизайна Rhodec, миланской школой, вот эти наши достижения, я и считаю самыми важными. Сейчас мы находимся на этапе формирования рынка. Есть много курсов, но они не дают и десятой части тех знаний, которые необходимы, не говоря уже о практической компоненте. Что же касается ВУЗов, то хорошая высшая школа дизайна до сих пор ни в каком из них не сформирована, так как это только специализации в строительном, художественном, лёгкой промышленности или вообще институте культуры…. Еще с советских времен, дизайном занимались реставраторы, скульпторы, художники, архитекторы. Очень многие студенты, которые закончили архитектурный ВУЗ, приходят к нам. Они понимают, что знаний, полученных в ВУЗе им недостаточно. В Москве уже есть несколько хороших школ европейского уровня, которые работают по международным программам. У нас, в Украине, пока таких школ не было. Мы стали первыми.
Сколько вложили в бизнес? Скажу так, это гораздо больше, чем мы это можем измерить в цифрах.

 

- В чем специфика работы украинского дизайнера в отличие от иностранного?
- Если взять европейских или американских дизайнеров, то они работают командно: у них есть архитектор, инженер, технолог, дизайнер. Один человек придумал и нарисовал что-то интересное, а целая команда уже думает, как это воплотить. У нас ситуация совершенно другая – дизайнер "сам себе режиссер". Он должен быть не только творческим человеком, но и архитектором (создать объект), технологом (понимать, из чего все делать), прорабом (проконтролировать строителей, принять качество работы, рассчитать расход и стоимость материалов). Как видите дизайнер "по-украински" должен быть всесторонне развитым и полифункциональным. И это не пустые слова, я в своё время прочувствовал все это на себе. На сегодняшний день у меня есть своя строительная компания, компания по производству мебели, дизайн-студия и мое самое любимое "детище" - Европейская Школа Дизайна. 

 

- Какие направления дизайна существуют в Вашей школе?
- Их много: дизайн интерьера, декорирование помещений, ландшафтный дизайн, фотоискусство, школа живописи и рисунка. Еще планируется запуск направлений – дизайн мебели, предметный дизайн, графический дизайн, web-дизайн, фэшн-дизайн. Есть из чего выбрать, и наша задача не просто научить человека, мы смотрим дальше, мы помогаем своим выпускникам в развитии их компетентности. Люди продолжают с нами консультироваться, общаться. Мы постоянно ездим на европейские выставки, организовываем мастер-классы, участвуем и посещаем арт-события, отслеживаем новые технологии и тенденции и знакомим с ними наших дизайнеров. Так формируется дизайн среда новой формации.

 

- Чем Ваша школа отличается от других учебных заведений, готовящих дизайнеров? Какая у Вас ценовая политика? Какой принцип обучения дизайну?
- Основной акцент в ЕДШ мы ставим на практическую ценность наших программ. Слушатели получают те знания и навыки, которые реально могут применить уже даже в процессе обучения. Мы достаточно требовательны к уровню знаний наших слушателей: мы не курсы, а Школа, и защита проектов у нас – это не простая формальность, с первого раза защищаются не все. Но это не пугает наших слушателей, это, скорее, "плюс" - только добавляет азарта. Как показывает практика, наши выпускники неохотно расстаются со Школой.
По поводу стоимости: если речь идет о долгосрочных программах, то это от 1800 до 3000 гривен в месяц. Все зависит от формата обучения - интенсивные программы стоят дороже. Есть также одно- и двухдневные мастер-классы. В группе занимаются до 12 человек. Все практические занятия проводятся на реальных объектах в форме выездных занятий, мастер-классов, семинаров.
Что касается принципа обучения: у нас нет ни одного преподавателя-теоретика, все практики, причём большинство из них собственники своих студий, бюро, мастерских… Соответственно они делятся своим бесценным опытом.

 

- А Вы не боитесь, что обучаете своих потом будущих конкурентов?
- Нет, до конкуренции им еще нужно расти. Все-таки, закончив даже 2-а года профессионального обучения, надо получить практический опыт. Я на сегодняшний день реализовал уже больше 100 проектов. Для меня это не только достижение, но в первую и  масса ошибок, которые и дали мне опыт, о котором не прочитаешь в учебниках. А чтобы человеку стать конкурирующим дизайнером, на мой взгляд, нужно построить, как минимум 20 объектов. Еще надо учитывать то, что емкость рынка сумасшедшая. Как в количестве специалистов, так и в денежном эквиваленте. Маркетинговые исследования свидетельствуют:  на сегодняшний день только в Киеве емкость рынка более 3 миллиардов евро. Так что места всем хватит. Я периодически просматриваю информацию о том, какие у нас появились новые дизайнеры. Но хочу сказать, что настоящих дизайнеров мало, практически нет. Бывает до того смешно, когда люди в качестве своих работ показывают в портфолио работы известных мировых дизайнеров. Это видит не каждый клиент, но более опытный заказчик, который это увидит, никогда не станет обращаться к такому дизайнеру. У любого нормального дизайнера, который действительно работает сейчас, всегда есть какие-то текущие заказы. Он может просто отвезти заказчика на реальную стройку, на которой выполняется его проект, и показать.  Самым лучшим результатом работы дизайнера являются хорошие отношения с заказчиком после выполнения проекта.  Я могу отвезти потенциального клиента и показать ему свои реальные работы "в живую". Это самое лучшее портфолио. К сожалению, немного дизайнеров могут этим похвастаться (улыбается).

 

- По какому принципу работают наши сегодняшние дизайнеры?
- Я не могу говорить за всех, дизайнеры есть разные, и хорошие, и плохие - все относительно. Просто многие не хотят полностью отдаваться работе. В основном работают по такому принципу: покупают журнальчик по перепланировке квартиры и пытаются навязать выбранную ими идею клиенту. Потом заказчику "впарили" обои из одного магазина, мебель из другого, какие-то элементы декора. Никто не учитывает психологические аспекты при работе с клиентом, никто не продумывает детали до такой степени, чтобы клиенту было максимально комфортно пребывать в новом интерьере.  Самое главное – это научить клиента пользоваться своим новым помещением. Ведь тем, что клиент потратил большие суммы денег на ремонт, все не ограничивается – ремонт нужно постоянно поддерживать. Например: Вы купили дорогой автомобиль, но Вы не станете сами менять масло, ремонтировать такой дорогой автомобиль. Так почему же тогда к авторскому дизайну человек не относится так же? Допустим, ремонт делается приблизительно раз в 10 лет, стоимость его порядка 1000 долларов за квадратный метр. И представьте, ваша домработница решила почистить вашу новую дорогую акриловую ванну чистящим порошком и поцарапала ее поверхность. Так что, не все так просто. Для обслуживания созданного дизайнером объекта, тоже нужна группа специалистов.

 

- Вернемся все же к школе, не планируете ли Вы открытие филиалов Европейской Школы Дизайна в других городах Украины или за рубежом?
- Возможно, но немного позже. К нам уже поступали предложения по открытию филиалов в Белоруссии, Молдавии и в некоторых городах Украины. Многие наши слушатели приезжают к нам учиться из разных уголков нашей страны: Ялты, Николаева, Симферополя, Днепропетровска,  Винницы, Житомира.

 

- Дайте, пожалуйста, Ваш совет нашим читателям.
Могу сказать точно, что решив заняться дизайном, Вам никогда не придется скучать. Так что решайтесь, творите, и развивайтесь!

 

Дьяченко Екатерина, "Магнат"
 

blog comments powered by Disqus

Новый сайт eds.ua

Анонсы
White Design Promenade
20.08.2018
White Design Promenade 12 жовтня на території Ботанічного саду ім. Фоміна за підтримки КМДА відбудеться щорічний Білий бал – White Design Promenade.


О EDS Обучение в EDS Дизайн развитие Работы выпускников Расписание занятий Контакты EDS

© 2009 - 2017 Европейская Школа Дизайна

(044) 331-37-08

e-mail: eds.co.ua@gmail.com

 

 


Обучение дизайну интерьера | Обучение декорированию | Обучение графическому дизайну | Обучение ландшафтному дизайну | Обучение изобразительному искусству | Обучение фотоискусству

Разрешаю отправку SMS с напоминаниями
и рассылками